Изучаем 3D-графику

Объявление

Внимание!

Обучение на форуме уже давно не ведётся.

Однако здесь имеется неплохая коллекция ссылок на различные уроки по 3D-графике.


Надеюсь, это будет кому-нибудь полезно!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Изучаем 3D-графику » Моделирование » Занятие 1 по моделированию


Занятие 1 по моделированию

Сообщений 31 страница 60 из 97

31

Продлеваю приём работ до среды, но это крайний срок. В среду будет выложена тема нового занятия и выставлены оценки. :)

Хвала небесам! Студенту всегда одной ночи не хватает! :) Все эти дела дофига времени тянут - все пролетает незаметно. Глядишь - уже вечер. :)
Так, для отчетности пихаю готовую модельку вездеходного людского броневичка.  :)

32

Штирлиц
Ничего себе! За это время ты успел сделать две отличных модели? Респект за броневик!  :cool:

33

Alexander написал(а):

Ничего себе! За это время ты успел сделать две отличных модели? Респект за броневик!

Спасибо! ^_^
Извини, связь оборвалась, полностью ответить не смог. :(

2 Русских Денис:
Если я не смогу выложить уже готовое месиво, оцени мои работы вместе. Ведь, если подумать, для инопланетных форм жизни (на чьей территории происходит дело) люди как-никак являются пришельцами. :)

34

Ссылка почему то не охраняется и приходится весь текст обводить и уже с Word'е читать.Кто нибудь знает как исправить багу? :swoon:

35

КЛАСНАЯ тачка Штирлиц.Я бы такую фиг сделал. :good:

36

STORM X5
Методика - Полигональное моделирование.
Время - 17 минут (30 с учетом добавления спец эфектов)
Плагины - FINAL FLAREs and MILKY WAY

[реклама вместо картинки]

37

Артём написал(а):

КЛАСНАЯ тачка Штирлиц.Я бы такую фиг сделал.

Ага, пасиб. :) Я когда смотрю на нее, сам сомневаюсь, что это - действительно иоя работа. :laugh:

38

Так. Боюсь, что все-таки не успею все сделать. Вот обстановка, в которой должно происходить действо. Добавить бы спец. эффекты (тротил и гексаген :D ) и чуть побольше освещения (чтобы хоть что-то было видно :) )... Тогда смачно получится. Если будет готово, то, скорее всего, вечером. Раньше не смогу. :(

Отредактировано Штирлиц (2006-10-04 08:32:13)

39

Штирлиц написал(а):

Вот обстановка, в которой должно происходить действо.

Что-то я не понял, что это такое? И про какое действо ты говоришь? Битва между иноземной "мышкой" (предыдущая работа) и людской вездеходной машиной? Занятно получится. Кстати, как я понял, ты делаешь свои работы в Maye?

Артём написал(а):

Кто нибудь знает как исправить багу?

Хочу предложить по этому поводу Денису прикреплять к урокам текстовые файлы с их содержанием + домашнее задание. Пригодится в будущем, и форматировать текст самим не придется. Мне, например, приходится так делать.

Отредактировано Alexander (2006-10-04 11:16:58)

40

Хм, наваял чего-то похожее внешне на истребитель...

41

Штирлиц, а как ты сделал окна? И можешь выложить текстуру, которой ты пользовался для хромовых труб?

42

Товарищи, вот вам на рассмотрение новая модель моего Maloc War Car'a, только теперь полностью хромированная. :cool:

To Денис. Я отправил тебе новую модель джипа.

P.S. Если хотите добиться таких же результатов, бегом читать статью вот по этому адресу.

Отредактировано Alexander (2006-10-04 15:39:15)

43

Классная технология Alexandr!!! :)  :)

44

Блин, глючит форум! Че то нету ни правки ни прикрепления файла...

45

Чёрт, полигоны глючат :mad: Хотя....появилась идейка - йндейка...пошёл пробовать :paint:

46

Alexander написал(а):

Что-то я не понял, что это такое? И про какое действо ты говоришь? Битва между иноземной "мышкой" (предыдущая работа) и людской вездеходной машиной? Занятно получится. Кстати, как я понял, ты делаешь свои работы в Maye?

Конечно, все делается в Maya. :) По-другому не умею. Вобщем, сюжет такой: на некоторой планете проводит разведку людской броневичок, и он натыкается на межзвездный боевой корабль пришельцев. Он, в свою очередь, чуть не навалял звездюлей маленькой разведывательной машинке, которая начинает удирать от него по пещерам. Летит плазма, лазер жжет, ракеты взрываются тут и там. Вобщем, занятная идея. :) Хорошо хоть уже почти все готово, чуть освещение поправить, добавить выстрелы и взрыв - и рендерить... :paint:

KOCMOHABT написал(а):

а как ты сделал окна? И можешь выложить текстуру, которой ты пользовался для хромовых труб?

Как я сделал окна, как я сделал окна... Так как же я сделал окна?.. Переднее и заднее - растянул кубик, добавил парочку poly split ring, сжал вершины, которые выходили за рамку (короче, чтобы углы не торчали). Боковые: по точкам кромки дыры под окно в несглаженном корпусе построил новый полигон (с привязкой к точкам). Его грань не плоская, а выпуклая. Разбил на треугольники с помощью split polygon, выдавил эти три (или четыре?) грани (с включенным keep faces together) внутрь, примерно по толщине стекла. Применил мой любимый smooth proxy со сглаживанием 4, увеличил готовое стекло до размеров дыры под него (естественно, подгонка идет уже к сглаженному корпусу). Потом подтянул некоторые вершины несглаженного стекла так, чтобы сглаженное плотно прилегало к корпусу и не было дырок. Вобщем, на самом деле это не сложно. :)
А вот хром я ни за что не выложу. Интеллектуальная собственность, однако! :rofl:
Его параметры (только те, которые изменены):
Blinn
color - hsv 0 0 .283
eccentricity - 0.421
speculiar roll off - 1
speculiar color - hsv 0 0 1
reflectivity - 0.975
и, конечно же, mental ray. :)

47

Штирлиц написал(а):

Вобщем, сюжет такой: ... ... ...

В общем, идея, как я уже писал, выйдет занятная, очень хочу на все это зрелище посмотреть. Жду. :)

48

Sova написал(а):

Самое, что мне не нравится в Максе - это то, как он крутит вид, просто ужасно! нифига не понятно, кртутит как хочет. Мышку вверх двигаешь - он вокруг детали крутит, а направо - то же самое  Ещё приближает и удаляет слишком резко

В 3DS MAX на самом деле довольно удобно вращать/таскать виды, надо только знать, как. :)

Я планировал рассказать об этом немного позже, но раз у тебя возникли такие проблемы, то:

- Нажми и удерживай Ctrl + Alt + среднюю кнопку мыши, и перемещай курсор. Будет выполняться плавный зум.
- Нажми и удерживай Alt + среднюю кнопку мыши, и перемещай курсор. Эффект будет как в режиме Arc Rotate.
- Нажми и удерживай Alt + Shift + среднюю кнопку мыши, и перемещай курсор. Эффект будет как в режиме Arc Rotate, но с фиксацией по вертикали или горизонтали (в зависимости от первоначального движения мышкой).
- Нажми и удерживай Shift + среднюю кнопку мыши, и перемещай курсор. Эффект будет как при обычном перетаскивании вида, но с фиксацией по вертикали или горизонтали (в зависимости от первоначального движения мышкой).
- Нажми и удерживай Ctrl + среднюю кнопку мыши, и перемещай курсор. Эффект будет как при обычном перетаскивании вида, но в форсированном режиме.
- Нажми и удерживай Ctrl + Shift + среднюю кнопку мыши, и перемещай курсор. Эффект будет как при обычном перетаскивании вида, но в форсированном режиме и с фиксацией по вертикали или горизонтали (в зависимости от первоначального движения мышкой).

Удачи! :)
 
 

Ну а теперь, как и обещал, выкладываю оценки за домашние задания. :)
 

*Forrest* - 8 из 10
Прикольный гибрид надувной лодки и космического корабля. :)
Широко использованы различные возможности моделирования, да и сама моделька неплохо получилась. :) Для новичка - просто замечательно!

Alexander - 10 из 10
Великолепная работа! Снимаю шляпу. Ты выжал практически максимум из моделирования сплайнами, примитивами и модификаторами. Твой труд полностью отвечает целям урока. При этом, как и в предыдущей твоей работе, очень радует внимание к деталям. Я несколько минут вертел машинку так и этак, тихо обалдевая. :)
Особенно впечатлил корпус, сделанный из сплайна методом Bevel. Очень оригинальная идея! Кстати, если бы ты использовал Bevel Profile, могло бы быть ещё круче. ;)
Ну и конечно, ты молодец, что сам разобрался с уроком по созданию хрома. :)

FG-Paints - 10 из 10
Как я уже говорил, забавно и оригинально! :) Великолепная работа. Сразу за несколько уроков.
Придраться можно разве что к мелочам, но они не играют большой роли.

pulja - 5 из 10
Простенько, но неплохо. Грамотно использован модификатор Lattice.

Noneither - 8 из 10
Вполне качественная низкополигональная модель истребителя, особенно порадовал оригинальный подход к созданию корпуса. :)
По твоей просьбе выкладываю картинку.
 

KOCMOHABT - 5 из 10
Довольно простенькая работа, но приемлемая. Хотя можно было бы и побольше над ней поработать. :)

Штирлиц - 10 из 10
Хорошие работы, молодец! Особенно автомобиль получился.
Немного непонятно, правда, как люди будут в него забираться... Никаких дверец я там не заметил. :) Ну да ладно, это ерунда.
Будет интересно посмотреть финальный вариант. :)

Romulus
Для заявленных 17 минут - вполне приличная работа. :) Хотя фон всё-таки смотрится сильнее корабля.
 

В целом, результаты более чем удовлетворительные. Хорошо потрудились, молодцы!

49

Alexander написал(а):

В общем, идея, как я уже писал, выйдет занятная, очень хочу на все это зрелище посмотреть. Жду.

Боюсь, что финальный рендер займет часов пять, или даже больше... :(
Ну ничего, комп всеравно ночью работает, так что к утру, я надеюсь, свет увидит эту картинку. (или она увидит свет?)

50

Русских Денис написал(а):

Немного непонятно, правда, как люди будут в него забираться...

через люк на крыше

Русских Денис написал(а):

Никаких дверец я там не заметил.

который обозначен текстурой бампа, которую я не удосужился нарисовать по многим причинам.

Русских Денис написал(а):

Ну да ладно, это ерунда.

Вот именно. :)

Русских Денис написал(а):

Будет интересно посмотреть финальный вариант.

Ментал Рэй, как я уже говорил, будет это рендерить не менее пяти часов.

51

Фух, есть пред.результаты. Время - 3:20. Вобщем, не то, что я хотел. Переделаю сегодня же, но выложу тогда, когда буду в следующий раз в инете.
Что-то сволочные источники света не хотят настраиваться. Вот же сволочи. :)

ЗЫ
О, настроил. Надо было врубить ray trace shadows... от десятка источников... :bad:

ЗЗЫ
Самая хана - это точечный источник с включенными ray traceв shadows центре взрыва. :O

Отредактировано Штирлиц (2006-10-05 07:55:07)

52

Русских Денис написал(а):

Великолепная работа! Снимаю шляпу.

Спасибо.

Русских Денис написал(а):

Ты выжал практически максимум из моделирования сплайнами, примитивами и модификаторами.

И это максимум? Мне кажется, с этим набором инструментов я способен на большее. :)

Русских Денис написал(а):

Особенно впечатлил корпус, сделанный из сплайна методом Bevel. Очень оригинальная идея!

Идея пришла сама собой в процессе моделирования.

Русских Денис написал(а):

Ну и конечно, ты молодец, что сам разобрался с уроком по созданию хрома.

Какая модель тебе понравилась больше: хромированная или без него? :)

Штирлиц. Замечательная работа. Особенно нравится, как воссоздано окружение, да и сама идея, в общем-то, интересная. Отдельный респект за модели техники. Как всегда, жду финального варианта. :)
Добавлю еще несколько замечаний. Взрывов нужно побольше... Что бы динамика происходящих событий чувствовалась сильнее, и вспышку можно сделать чуть менее яркой. Еще не понятно, как располагается броневик. Как я понял, он чуть подлетел на бугре, и лазер попал прямиком под него. Возможно, для ясности стоит добавить четких теней?

Отредактировано Alexander (2006-10-05 13:21:38)

53

Штирлец - это нечто!!! :good:  :good:  :good:

54

Alexander написал(а):

P.S. Если хотите добиться таких же результатов, бегом читать статью вот по этому адресу.

А у меня карты Gradient Ramp нету 0_о Где ее искать?

55

KOCMOHABT написал(а):

А у меня карты Gradient Ramp нету 0_о Где ее искать?

Заходишь в Material Editor, далее, внизу свиток Maps, ставишь флажок напротив Diffuse Color и подключаешь для него карту Gradient Ramp.

56

Денис, выйди, пожалуйста, в асю, есть разговор.  :rolleyes:

Штирлиц, молодец, отлично получилось:)

57

Наконец то я её сделал - мою мошину прешельцев. Работа заняла 7 часов, но она того стоила!!! ПРИНЕМАЙТЕ. :)  :cool:

P. S.
Денис не могу отослать тебе работу она почему то весит 48,9 МЕГАБАЙТ.!!! :mad:

58

Артем. Отличная работа для новичка! Поздравляю. :) Забавно смотрится такой футуристический корабль пришельцев на фоне городских стен из красного кирпича. :) Я бы только предложил изменить цветовую гамму корабля на более сочетающуюся окраску.

Артём написал(а):

Денис не могу отослать тебе работу она почему то весит 48,9 МЕГАБАЙТ.!!!

Я же тебе говорил, используй WinRar. :) И действительно, детализация твоего корабля никак не позволяет весить файлу сцены столько мегабайт... Для примера, мой джип занимает всего 1,7 мб. :)

Отредактировано Alexander (2006-10-06 19:58:21)

59

Alexander написал(а):

Я же тебе говорил, используй WinRar.

да я использользовал но всё равно слишком много весит ( около 4 метров )! :O

60

Артём написал(а):

да я использользовал но всё равно слишком много весит ( около 4 метров )!

Слишком много ты вершин установил для стандартных примитивов. Как вариант: перенастрой "вулканы", шипы на колесах, боксы, соединяющие оружие с корпусом, как я там еще вижу, крепления между корпусом и боксом "вулкана" в виде цилиндра. В итоге, сцена в rar'e (zip'e) будет весить меньше 100 килобайт!  :)

P.S. Твой корабль пришельцев больше напоминает дроида из торгового центра в КР2. Только модель эта вооружена до зубов. Видать, кто-то решил спустить контрабандный товар. :)

Отредактировано Alexander (2006-10-07 12:46:48)


Вы здесь » Изучаем 3D-графику » Моделирование » Занятие 1 по моделированию