Изучаем 3D-графику

Объявление

Внимание!

Обучение на форуме уже давно не ведётся.

Однако здесь имеется неплохая коллекция ссылок на различные уроки по 3D-графике.


Надеюсь, это будет кому-нибудь полезно!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Изучаем 3D-графику » Моделирование » Занятие 3 по книге С. и М. Бондаренко


Занятие 3 по книге С. и М. Бондаренко

Сообщений 301 страница 330 из 939

301

Ром, давай поподробней, что это за штука и как она работает!  ;)

302

wwwskype.com Ставите прогу (есть русская версия) Добавляете меня в список контактов (ник loudar ) и начинаете чат.

303

Вобщем попробовали и асю и скайп и решили что лучше всего простой час который я и сделал http://www.xd-studio.com/chat
СБОР ТАМ!!!!!!!!!!!!

304

rvludmila6240   А когда и во сколько? Толькь не голосом- у меня дома мудем, повременка

305

чат*

306

В пять в чате.

307

Чат не нужен! Зачем эти лишние сложности.
Главное это узнать, сколько человек желает участвовать (во всяком случае, для того, что бы понять целесообразность дальнейших действий). Для этого достаточно оставить сообщение на форуме приблизительно такое:
Я бы хотел поучаствовать в «проекте» (будем пока так называть).

Чат, да еще, который нужно скачивать количество участников явно не прибавит, а возможно кого-то и отпугнет (другие по разным причинам просто не смогут заниматься всякими чатами). Торопиться пока некуда. Поэтому все вопросы можно решить в течение дня. Любой зашел и посмотрел, присоединился к общению, высказался.

Есть некоторые соображения, возможно, вы сочтете их удачными.
Нужно:
1. Определить хотя бы примерный состав участников/костяк “проекта” (об этом я уже сказал). Это все кто ответит на данное сообщение (выскажет свое мнение). Будет своего рода “Народное Вече”.
2. определиться с целями тоже приблизительно. Это так, для ясности, чтобы все знали, чего мы тут творить собираемся.
Например: только обучение и все, либо обучение и по ходу какие-то совместные 3D работы (тут нужно исходить не только из вашего желания, но и наличия у вас свободного времени, которое вы готовы выделить на все это). Первое это просто собрание людей по интересам с взаимовыгодным общением и обменом опытом. Второе это уже чуть больше и потребует более строгой организации и больше времени (на мой взгляд, первое это само то).
3. обозначить сферы нашего обучения. Это будет исключительно 3D либо что-то еще (к примеру 2D, то есть не только 3ds max, но и скажем Adobe Photoshop). И все кто пожелает присоединиться в будущем будут знать к чему они присоединяются, да и самим участникам станет все гораздо яснее.
4. По моему мнению необходимо приблизительно определить уровень владения предметом (3D моделированием и т.д.) участников, посредством простого, но вместе с тем показательного задания. Либо предлагаю заполнить что-то на вроде анкеты, где каждый сам себе поставит оценку по нескольким пунктам а)моделирование, б)текстурирование, работа с материалами, в)анимация, г) работа со светом, визуализация, д)плагины, дополнительные модули, улиты. Либо то и другое. Чтобы знать с чего начинать и что можно спрашивать. Все это можно будет сделать в разделе прием участников.
Возможно, придется как-то условно разделить обучение на начальное и продвинутое, дабы всем интересно было. (на будущее, если народу станет по больше, о придется выбрать по мимо руководителя еще и кураторов по каждому направлению, один человек может и не справиться со всем)
5. Если начинать что-то делать, то нужно навести небольшой порядок на форуме. Конечно же сделать объявление на главной странице форума, закрыть эту тему и/или перенести ее в раздел тусовка (это все к модератору). И все дальнейшие обсуждения вести пока там.
6. и я думаю можно создать короткий свод правил, к примеру, появляться хотя бы раз в неделю, даже если нет времени что-то сделать по обучению (высказаться по работам других участников или просто поприветствовать – «я еще с вами»).
7. ну и конечно выбрать “главного куратора проекта” - того, кто будет пытаться организовать обучение и у кого будет решающий голос в спорных моментах.
8. Пока ни новый сайт, ни новый форум не нужны и еще долго не понадобятся. Если есть другие соображения по этому поводу, прошу высказывать.

Вот такие наброски ...
Надеюсь, у вас хватило терпения все это прочитать, и вы выскажете свое мнение или ваши конструктивные предложения.

308

VurdalaK написал(а):

4. По моему мнению необходимо приблизительно определить уровень владения предметом (3D моделированием и т.д.) участников, посредством простого, но вместе с тем показательного задания. Либо предлагаю заполнить что-то на вроде анкеты, где каждый сам себе поставит оценку по нескольким пунктам а)моделирование, б)текстурирование, работа с материалами, в)анимация, г) работа со светом, визуализация, д)плагины, дополнительные модули, улиты. Либо то и другое. Чтобы знать с чего начинать и что можно спрашивать. Все это можно будет сделать в разделе прием участников

Поддерживаю. Только вот самооценка, как мне кажется, не будет очень эффективной. Многие не знают процент своих знаний. Может быть преувеличат, думая, что знают уже всё, а может и приуменьшат, считая, что они лишь изучили маленькую часть Макса. Делать специальные тесты для определения уровня, как полагаю, не будем. Может лучше сделать типа задание, например, создать город будущего и т.д. На основе этой работы и будем определять уровень друг друга.

309

Sova написал(а):

....

С одной стороны все верно говоришь, но с другой, в одной работе все умения и сферы приложения 3ds max показать невозможно. Даже если эта работа такая объемная как “город будущего”. Тем более не все готовы такую работу сделать – слишком сложная задача.
    Но пусть выскажутся остальные, если небольшое задание на проверку уровня мастерства подходит, то можно и сделать.
Более точно узнать уровень мастерства мы сможем по ходу общения и обучения, здесь не нужно предельной точности. Поэтому такая мини анкета, на мой взгляд, может хоть что-то прояснить. Оценка по десятибалльной системе. (Если же какой-то сферой вообще не занимался то 0.)

Моя последняя 3d модель.
посмотреть

310

ИМХО.
1. Думаю нафиг ни какой форум и прочие средства общения не нужны.И необходимо выбрать нового модера, а то Касик забил на все это.
2. Командером предлагаю сделать Вурдалака так как он знает больше нас и имеет представленние о систематизации нашей работы.
3. Лично я долго не сидел за максом и потерял навык неоходимо дать средненькое заданице для разминки так сказать.
4. Я с вами.Буду учиться.
Оценки(шкала 10 баллов):
а) моделинг - 3
б) Текстурирование - 2
в) Анимация - 1
г) Освещение - 1
в) Плагины - 0
P.S.
Я вообще то не умею смоделить что то красивое.Но зато я стараюсь и уверен под рукой умного учителя смог бы достичь больших высот!

311

Ну так уж и быть. Вот мои оценки, на мой взгляд.

а) моделинг - 4,5
б) Текстурирование - 3
в) Анимация - 0,1  :D
г) Освещение - 2
в) Плагины - 0,5  :D

312

Сова,а я не видел ни одной твоей работы.Тебе не трудну что нибудь выложить?
Очень интерсно помотреть.

313

ОК, сейчас выложу самые свои нормальные работы. Не часто мне нравится то, что у меня выходит.

Номер раз - антикварный стол и ваза. Делал и то и другое по уроку (ручки у вазы сам делал  :D  ), визуализация, текстурирование сам. Немного помогал Ромулус.
http://img153.imageshack.us/my.php?imag … aseab0.jpg

Номер два - плазменная наземная турель пришельцев. Плазма подаётся через шланг во временный резервуар, откуда по шести другим шлангам подаётся на пушки. Может вращаться - в центре между пушками и временным резервуаром стоит намагниченный шар, он не входит в контакт с частями пушки, но по нему они скользят (по магнитному полю). 6 этих маленьких штучек из супер-твёрдой стали держат все пушки и они то в общем и поворачивают пушку на нужный угол (там два стержня - снаружи, и внутри, внутренний движется вверх - эта палочка удлиняется :) ). Модель я лишь смоделировал, даже не брался за текстурирование, т.к. когда я открываю эту сцену, у меня сначала комп минуты 3 грузится, её открывая, а потом тормозит так, что не дай бог в страшном сне приснится.
http://img172.imageshack.us/my.php?imag … ingnr9.jpg

Сейчас делаю корпус компьютера, то, что получилось, мне не очень нравится, поэтому выкладывать не буду :)

Отредактировано Sova (2007-02-05 09:08:19)

314

Артём (епт(( написал(а):

Касик забил на все это.

Касик не забивал, но тут модерить то особо нечего...

Артём (епт(( написал(а):

И необходимо выбрать нового модера

Выбирайте, раз нужен...

315

Kasik написал(а):

Выбирайте, раз нужен...

Я считаю, что нужен не новый, а дополнительный. Иногда нужно поменять быстро объявление, а тебя рядом оказаться может не быть. Согласен, тут нечего модерить особо, все себя хорошо ведут :) Но для объявлений, думаю, стоит добавить. Предлагаю Ромулуса - он всегда в сети.

Отредактировано Sova (2007-02-05 18:56:40)

316

Sova написал(а):

....

Пока новый модератор не нужен, думаю и запасной тоже. Начнем работать, общаться и если необходимость появиться тогда можно будет об этом говорить, но сейчас еще рано.

Работы посмотрел. Хорошо получилось! Оружие понравилось, хотя несколько угловато (не геометрия, а концепция в целом не слишком ходожественная). Нужно было лучше продумать идею.
Интерьер - вообще крутой (и свет есть, и материалы наложены, только кое где со сглаживанием перебор).

Так я оцениваю свои заниния.
а) моделирование - 6
б) текстурирование,  работа с материалами - 6
в) анимация - 5
г) работа со светом, визуализация - 4
д) плагины, дополнительные модули, улиты. - 3

Будем совершенствоваться вместе.

317

Мои работы:
Дракон

318

Sova написал(а):

ОК, сейчас выложу самые свои нормальные работы.

Очень понравилось освещение и текстуры.Да и модельки тоже на высоте!!!
А турель тоже очень понравилась!Скажи, скоко ты над ней сидел?На вид очень сложная.Не уверен что я смогбы повторить:(

319

Sova написал(а):

Я считаю, что нужен не новый, а дополнительный.

Можно и нового, только для этого всё равно Дениса Русских нужно.
Он единственный админ.

320

Sova написал(а):

Не согласен.

Прости, но ты меня не понял, это я оценил не ТВОИ, а СВОИ знания (то есть, то, что я сам знаю как мне кажешься, мой уровнь владения 3ds Max).
Ну это ладно, бывает..

Артём (епт(( написал(а):

Мои работы:

Ну что очень даже ничего. Робот - нормальный такой, мощный.
Дракон забавный - ноги только тонкие как спички..

321

VurdalaK написал(а):

Прости, но ты меня не понял, это я оценил не ТВОИ, а СВОИ знания (то есть, то, что я сам знаю как мне кажешься, мой уровнь владения 3ds Max).
Ну это ладно, бывает..

Ой чёрт! Какой я идиот, читать разучился!  :swoon: Искренне прошу меня простить, ступил. Неловко как-то :(  где тут смайлик смущения? Касик, удали плиз мой тот пост, чтобы не вспоминал, как облажался :)

Артём (епт((, у меня что-то с форумом ЕГ, не могу открыть дракончика. Как заработает - посмотрю обязательно. Робот хороший, но немного простоват, особенно ноги. Добавь деталек, будет круто :)

Артём (епт(( написал(а):

Скажи, скоко ты над ней сидел?На вид очень сложная.Не уверен что я смогбы повторить:(

Над ней сидел сам не знаю сколько :) Сначала эти пушечьки я делал к косм. кораблю, но потом бросил. Стволы понравились и я решил их оставить. Недели через две придумал модель турели с использованием этих стволов. Сидел я очень мало - иногда не более 2 часов в неделю, но через две недели была готова турелька. Про то, что сложная - пустяки, если разобраться, ничего сложного нет. Стволы - полигоны, эта треугольная держалка - сплайн, шланг - обычный примитив. Кольца - тоже примитивы, как и цилиндры. У подножек сначала сделал полигонами и Soft Selection форму, потом понаставил всяких штук с помощью Булинга (отверстия для кольц, это если вблизи буду снимать, чтоб красиво было), метод Лофтинга для этих трубочек и полгоны снова же. Что там ещё? Повёрнутые шланги - модификатор Bend. Вот и всё :)

Отредактировано Sova (2007-02-06 19:25:43)

322

Sova. Ты бы не мог мне выслать модель твоей пушки. Экспериментирую с визуализацией и такая геометрически не простая модель подошла бы мне очень хорошо. Получившееся изображение потом покажу.

Артём (епт((. К тебе такая же просьбы, но только робота.

323

VurdalaK написал(а):

Sova. Ты бы не мог мне выслать модель твоей пушки.

ОК, сейчас только найду...если не будет хватать некоторых объектов - нажми Unhide all, я этим теперь часто пользуюсь, хотя раньше не видел причины (модели ещё не были такими мощными)

Заодно дашь мне оценку по моделированию ^_^  Спасибо.

Офигеть! Файл весил 20 метров. Добавил в архив - теперь вес 1,6! :swoon: Это возможно? :)

Качаем отсюда - http://rapidshare.com/files/15228081/gun21.rar.html

324

Sova написал(а):

Это возможно? :)

Вполне! Макс формат обалденно жмется!!

325

#5:64264#

326

Sova написал(а):

... Качаем отсюда ....

Скачал, спасибо!
Завтра гляну.

Asterix написал(а):

#5:64264#

???

327

Слухайте а чет народ и не валит:(Мож создать тему на ЕГ мол типа проводится обучение по 3д графике и все желающие могут обучаться?
Какой у тя е-майл Вурдалак?

328

Люди у меня вопрос, вам что сайт который я делаю не нужен?

329

Romulus написал(а):

Люди у меня вопрос, вам что сайт который я делаю не нужен?

Пока не нужен сайт, потребности в нем нет. Сам видишь, народу – никого – “полтора землекопа”. Этот-то сайт забросили, куда еще один.
Но твой бесценный опыт работы в 3DMAX, я думаю, пригодился бы многим и без нового сайта (если ты, конечно, захочешь им поделиться здесь).
В любом случае это не повод расстраиваться, сайт может стать домом для вашего клана на EG.

Артём (епт(( написал(а):

Какой у тебя е-майл Вурдалак?

ded-shhukar@yandex.ru

Sova написал(а):

....

Посмотрел я твою модель “Плазменной Пушки”. Что могу сказать:
Используешь много различных инструментов – Лофтинг, Булевые операции, даже редактируемые полигоны (работа на уровне подобъектов) – это все очень хорошо!
Есть некоторые недостатки, но не значительные. Главный из них - это очень большое количество полигонов! Даже слишком! У меня целый корабль весит в четыре-пять раз меньше, чем у тебя одна пушка. Если сцена будет содержать несколько таких объектов, то работать станет невозможно и тем более просчитывать с ними анимацию. Я не говорю о том, что весить такая сцена в файле будет не мало (ну ты сам это уже понял), что очень важно при передаче файлов по сети.
На прямом цилиндре, не имеющем ни одного сгиба не нужно ставить количество поперечных полигонов равное 100, нужен всего один полигон. Многие мелкие детали, которые вообще на изображении не рассмотришь, ты тоже напрасно так сильно сглаживаешь.
Я прикрепил файл с этой же моделью, но значительно уменьшенным количеством полигонов. Потратил минут пять – то есть это не так сложно (хотя можно было еще уменьшить в два раза). Посмотри настройки, чтобы стало понятно, о чем я говорю, и сравни с изначальным объектом.
http://d.turboupload.com/d/1505074/pLaz … 1.rar.html
На внешнем виде модели эти изменения ни как не отразились.
Чему подтверждение вот эти Визуализации. Вариант 1 (50 кб)
Вариант 2 (33 кб)
И еще нашел там же какой-то странный объект. Что это?
Смотреть

330

VurdalaK написал(а):

Пока не нужен сайт, потребности в нем нет. Сам видишь, народу – никого – “полтора землекопа”. Этот-то сайт забросили, куда еще один.
Но твой бесценный опыт работы в 3DMAX, я думаю, пригодился бы многим и без нового сайта (если ты, конечно, захочешь им поделиться здесь).
В любом случае это не повод расстраиваться, сайт может стать домом для вашего клана на EG.

Как раз таки народ есть. В чате нас собралось в назначенное время 5 человек. Далее этот сайт забросили потому как нету времени подготавливать новые занятия, и поверь что бесперебойно делать уроки не сможет никто. Поэтому я и предлагаю перейти на сайт где каждый сможет чтото добавлять, и где не надо будет постоянно делать уроки и т.д. Может в будущем придет кто-то кто знает макс лучше нас и напишет пару туторов. А общаться, оценивать работы, советовать ,и т.д мы сможем сдесь как и раньше.


Вы здесь » Изучаем 3D-графику » Моделирование » Занятие 3 по книге С. и М. Бондаренко