Изучаем 3D-графику

Объявление

Внимание!

Обучение на форуме уже давно не ведётся.

Однако здесь имеется неплохая коллекция ссылок на различные уроки по 3D-графике.


Надеюсь, это будет кому-нибудь полезно!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Изучаем 3D-графику » Моделирование » Как часто вы пользуетесь сплайновым моделированием?


Как часто вы пользуетесь сплайновым моделированием?

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

В своих работах я часто применял сплайновое моделирование. Русских Денис мне советовал переходить от сплайнов к полигонам :)  Я хотел бы узнать у вас, как часто вы пользуетесь в своих работах моделирование сплайнами? :)

2

Я сплайны вообще никогда не использую.:)
Только полигоны! :paint:

3

Я бы советовал поступить так:
Освоить полигональное моделирование, но при этом не забывать о сплайнах, так как они имеют свои преимущества и можно с успехом совмещать и то и другое. Чем больше у тебя в арсенале приемов моделирования тем лучше…

4

Иногда использование сплайнов действительно оправданно - например, при создании тел вращения (вазы, бокалы) или выдавливания (объёмный текст, шестерёнки и прочие мелкие детали для механизмов).

Кроме того, не следует забывать и о том, что сплайны очень часто играют вспомогательную роль - например, при задании траекторий движения, или при выдавливании полигонов вдоль сплайна, или при использовании модификатора Path Deform, или при создании ряда объектов, расположенных вдоль определённой кривой...

В общем, уметь работать со сплайнами необходимо. :)

Однако для создания объектов сложной формы (автомобили, живые существа и т.д.) сплайны давно уже не используются. Они уступили место полигональному моделированию. :)

5

Денис, а как выделев один сплай выделеть осталные покругу? Я слыхал шо есть инструмент под названием Loop... Тока где его искать?

6

ra(v)en написал(а):

Денис, а как выделев один сплай выделеть осталные покругу? Я слыхал шо есть инструмент под названием Loop... Тока где его искать?

Для сплайнов, насколько мне известно, такой возможности там не предусмотрено.

А вот при работе с Editable Poly ты можешь так делать. :)
Надо выделить объект, перейти в режим редактирования рёбер (Edge), и там будет свиток Selection, с четырьмя интересными кнопками: Shrink, Grow, Ring и Loop. Выдели любое ребро и поэкспериментируй с ними немного. Думаю, быстро поймёшь, что к чему. :)
(Для наглядности надо, чтобы рёбра объекта были видны. Поэтому щёлкни правой кнопкой мыши на названии окна проекции и выбери в выскочившем меню пункт Wireframe или Edged Faces.)

7

Русских Денис написал(а):

при выдавливании полигонов вдоль сплайна

нука нука поподробнее пожалуйста :O  :)

8

ArMOR<

В режиме редактирования полигонов надо выбрать какой-нибудь полигон (или группу полигонов), и в свитке Edit Polygons нажать Extrude Along Spline, а затем в окне проекции кликнуть по нужному сплайну.
Для более гибкой настройки щёлкай не по самой кнопке Extrude Along Spline, а по маленькой кнопочке с символическим изображением окошка, которая находится слева. :)

В дальнейшем мы будем изучать всё это более подробно.

9

Эх,Русских Деннис,ты так много про 3D-моделлирование знаешь!Мне бы так! :)

10

А сплайн - это ребро? Извините за глупый вопрос, но я не знаю, что такое сплайн.

Отредактировано *Forrest* (2006-09-14 06:47:14)

11

сплайн - не ребро, это линия с возможностью редактирования её вершин. Это также путь или форма для создания лофтинговых моделей (и др. вещей)

12

*Forrest* написал(а):

А сплайн - это ребро? Извините за глупый вопрос, но я не знаю, что такое сплайн.

Извините, что повторяю ответ, но я отвечу, чтобы было более подробно. Сплайн - простая линия с вершинами, которые можно расставить очень красиво. Применение не очень велико. К примеру если тебе надо сделать кривую палку, легче всего использовать именно сплайн :paint:

13

Я всегда пользуюсь полигонами мне так легче и удобнее. Полигонами можно четче прорисовать модель.

14

Fantom написал(а):

Я всегда пользуюсь полигонами мне так легче и удобнее. Полигонами можно четче прорисовать модель.

И все же некоторые вещи порой сделать сплайнами проще и быстрее. К полигонам только приступил, так что возможно в дальнейшем, я поменяю свою точку зрения. :)

15

сплайнами можно сделать бутылки или что нибудь круглое, здание, текст и т.д.

16

Моя работа движется к концу.Остались мелочи:стены, потолок, пол.

17

Я без сплайнов не могу, если мне надо замоделить что-то более сложное, чем примитивы, то я пользуюсь сплайнами. На примере той же кухни, я сделал сплайнами все стены, окно, ручки шкафа и ещё много чего ими сделаю :)

Отредактировано sergio (2006-10-21 13:16:46)

18

sergio написал(а):

Я без сплайнов не могу, если мне надо замоделить что-то более сложное, чем примитивы, то я пользуюсь сплайнами. На примере той же кухни, я сделал сплайнами все стены, окно, ручки шкафа и ещё много чего ими сделаю

Поддерживаю.Но не только сплайны должны использоваться.Я вот NURBS технологию применил и сделал штору.

19

sergio написал(а):

Стены и я сплайнами делаю.А например тачку мне удобнее полигонами.


Вы здесь » Изучаем 3D-графику » Моделирование » Как часто вы пользуетесь сплайновым моделированием?