Изучаем 3D-графику

Объявление

Внимание!

Обучение на форуме уже давно не ведётся.

Однако здесь имеется неплохая коллекция ссылок на различные уроки по 3D-графике.


Надеюсь, это будет кому-нибудь полезно!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Изучаем 3D-графику » Визуализация » Статьи и уроки по визуализации


Статьи и уроки по визуализации

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Здесь будут публиковаться ссылки на различные уроки, найденные в сети. :)

Это что-то вроде школьной библиотеки. А точнее, её отдел, посвящённый визуализации.

Если вы нашли какие-то хорошие уроки, которых ещё нет в списке, просьба сообщить сюда. :)

(ВНИМАНИЕ! Для выполнения большинства уроков из этой темы вам понадобится плагин VRay 1.50.09 к 3DS MAX.)
 

Настройки материала VRayMtl, часть I
Настройки материала VRayMtl, часть II

Глобальное освещение в VRay

Режимы вычисления карты освещённости (Irradiance map)

Карты фотонов в VRay (Global photon map). Основные понятия. Часть I
Карты фотонов в VRay (Global photon map). Основные понятия. Часть II

Photon mapping (Использование карты фотонов). Часть I
Photon mapping (Использование карты фотонов). Часть II

Как QMС sampler влияет на качество картинки

Визуализация на примере парфюма

Рендер сложнопреломляющих объектов

Подповерхностное рассеяние в материалах

Визуализация интерьера в VRay

Создание занавесок

Осваиваем VRayDisplacementMod

Материаловедение в VRay

Русскоязычный хелп к VRay
 

Создание реалистичного лазера

Создание выстрела из импульсного фазера

Создание HDRI из обычной картинки

Плагин Afterburn:
Создание реалистичных облаков
Создание взрывов
Создание ядерного взрыва
 

Как правильно ставить свет (начальные понятия)

Постановка света в 3D-графике

Техника освещения (художественный подход)

Проекторы: силуэты для фар и листвы

Использование базовых источников света в интерьере

Объёмный свет
 

Интеграция 3D в фотографию

Ещё раз о 3D и фотографии

Ещё раз о 3D и фотографии (продолжение)
 

Пока хватит. :) Если заметите, что какие-то ссылки являются битыми, или ведут не туда, просьба сообщить об этом мне.

2

Подскажите какой-нибудь хороший (и главное доступный для новичка) урок или статья, чтобы понять что это вообще такое "Визуализация"...

3

KOCMOHABT

А разве это не очевидно?

Визуализация - это то, что происходит, когда нажимаешь клавишу F9 в 3DS MAX. :) Иными словами, рендеринг.

Ты создаёшь в виртуальном пространстве различные объекты, располагаешь там источники света и виртуальные съёмочные камеры, а затем рендеришь картинки. :)

По умолчанию визуализация осуществляется при помощи стандартного максовского сканлайн-рендера. Но сканлайн имеет мало возможностей, поэтому для визуализации лучше использовать какой-нибудь посторонний плагин. (Позволяющий реализовать такие фичи, как непрямое освещение, подповерхностное рассеяние, каустику...)

Лично я предпочитаю плагин VRay, считаю его оптимальным вариантом. Работе с ним и посвящена солидная часть выложенных здесь уроков. :) (Ведь чтобы получить красивую картинку, мало нажать F9. Надо перед этим как следует повозиться с различными настройками.)

Кроме того, существуют различные плагины для правдоподобного изображения взрывов, облаков, тумана и дыма, пламени, волосяного покрова... Умение с ними обращаться - тоже часть искусства визуализации.

4

О спасибо! Теперь все понятно... Я просто думал это нечто более глобальное и сложное. То есть это конецно тоже сложно, но по карйней мере понятно:)
З.Ы. У меня при нажатии F9 время от времени меняется вид, который там отображается (Top, left, front...) Как это исправить?

5

KOCMOHABT

Рендерится всегда то окно проекции, которое активно на данный момент (обведено желтой рамочкой). Просто щёлкни средней кнопкой мыши по тому виду, который тебе нужен, и уже затем нажимай F9. :)

6

Спасибо:) Левой и правой щелкал, а средней как-то не догадался;)
З.Ы. Ниче, что я так много вопросов задаю? Это мое хобби.:)

7

На самом деле визуализация очень сложный процесс, особенно когда речь идет о достижении фотореализма. Там учитываются десятки, а иногда и сотни различных настроек. Если вы визуализируете сложную сцену, то могу рекомендовать способ, который облегчит вам финальную сборку изображения. Речь идет о разделении всего процесса визуализации на отдельные проходы. Так например это могут быть проходы цвета, подсветок, отражений, преломлений, теней (от объектов), различных специальных эффектов и многое другое. Суть в том, что имея расслоенное изображение его легче обрабатывать. К примеру вы делаете сцену где много стекла, хрома и теней. Пытаясь настроить сцену целиком вы потратите много времени и сил. А используя этот метод вы можете отдельно просчитать Diffuse Color (собственно цвет), Reflection (Отражение), Refraction (Преломление) и Shadows (тени от объекта). Затем имея 4 (это в качестве примера, может быть и другое число) изображения, вы без труда соберете это в одной из монтажных программ. Если у вас 1 кадр, то в Фотошопе, если у вас секвенция (последовательность кадров), то в Adobe Premiere или Affter Effect или Fusion или Vegas Video. В обоих случая полученые изображения накладываются слоями чаще всего в режимах Multiply (Умножение) и Add (Добавление). С режимами можно поиграться в зависимости от сцены. Так какая же главная выгода? Зачем столько движений? Вот рендерили вы целый день сцену (для большого и красивого плаката) а потом поняли, что карта Reflection (Отражение) к примеру сильно проглядывается... и как ни крути, а надо делать повторный рендер. А имея расслоенные изображения вы переправите только нужный слой, и на это у вас уйдет существенно меньше времени. Это справедливо как и для одиночного кадра, так и для секвенции. Экономьте время! :-)

8

Товарисчи, а может создать сцену с разными презетами? Новички обычно не хотят париться с текстами(Или рендерить боксы - нафиг нужно! :) ) и просто хотят хорошие настройки.

А ведь они есть.И их не много. Просто для разных ситуаций - разные.

9

Блин, обшибся, не сцену а тему, конкретно крыша едет уже...12 часов работы блин... :(

10

Bengamin

Здесь обучение идёт, а не натаскивание. :) Я хочу, чтобы ученики хорошо разбирались хотя бы в основах рендеринга.

Вот когда они будут четко представлять, что к чему, тогда можно будет поговорить и о пресетах.

Потому что пресеты должны выступать в качестве вспомогательных инструментов, а не единственной опоры и надежды. :)

11

Понимаю и считаю что это правильно.

Но, я очень долго копался в сети с простыми вопросами - как сделать ярче, как убрать пятна и прочее...

А встречал лишь теорию, дескать лайт кэш круче фотонов, их юзайте.

А как и чего юзать - не понятно. Сам потом допёр.

Может хотя бы создашь темы отдельно по VRay Light\ Vray Light Cash \ VRay Irradianse и прочее ???

В которых четко будет рассказано - вот это влияет на это и.т.п.

12

Bengamin написал(а):

Может хотя бы создашь темы отдельно по VRay Light\ Vray Light Cash \ VRay Irradianse и прочее ???

Время для этого ещё не пришло. Не надо бежать впереди паровоза. :)

13

Bengamin написал(а):

Товарисчи, а может создать сцену с разными презетами? Новички обычно не хотят париться с текстами(Или рендерить боксы - нафиг нужно!  ) и просто хотят хорошие настройки.

Ну хорошо, есть пресет скажем чего нибудь Х. Ученик его успешно юзает и в его сознании откладывается, что это делается легко и просто. Проходит время. Он сталкивается с похожей задачей создания какого-нить там Х, но ему говорят - а вот ту опцию надо бы накрутить. (обычно такое случается на работе). И вот бывший ученик, а ныне специалист с горестью осознает, что пресет-заготовка это отлично, но для серьезной работы НЕОБХОДИМО понимать, что ты накручиваешь. Со мной такое было, потому и говорю, что лучше разобраться.

14

Денис! Ты просил напомнить где я такое говорил, по поводу того, что всегда лучше разобраться. Напоминаю.

- потому и говорю, что лучше разобраться

:)  де-жавю прямо...

15

Antares

Остроумный ответ, но неправильный. :)

16

Поставил наконец я VRAy, разница просто огромна по сравнению с Ментал Реем. :) Как раз вот по советам  наведениям Ромулуса делал текстуры для стола, вазы и т.д.

Русских Денис написал(а):

Настройки материала VRayMtl, часть I
Настройки материала VRayMtl, часть II

Глобальное освещение в VRay

эти мне пока само интересно почитать :)


Вы здесь » Изучаем 3D-графику » Визуализация » Статьи и уроки по визуализации